ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ЧАЩЕ ОРГАНИЗУЮТ ПО _________ ПАЦИЕНТОВ
1) профилю заболевания (+)
2) уровню образования
3) возрасту
4) половому составу
В практике медицинской профилактики и амбулаторного звена Школы здоровья организуются преимущественно по профилю заболевания, поскольку это позволяет сосредоточиться на конкретных особенностях течения болезни, профилактике осложнений и обучении пациентов навыкам самоконтроля. Такой подход наиболее эффективен для повышения приверженности к лечению и улучшения качества жизни пациентов, страдающих, например, сахарным диабетом, артериальной гипертензией, бронхиальной астмой и другими хроническими заболеваниями.
Пациенты с одинаковым профилем патологии имеют схожие потребности в знаниях и навыках, связанных с их состоянием, поэтому групповой формат обучения позволяет более точно адаптировать информацию и повысить её усвояемость. Это также упрощает взаимодействие с лечащими врачами и снижает нагрузку на систему здравоохранения за счёт повышения медицинской грамотности.
Профиль заболевания | Цель Школы здоровья | Основные темы занятий | Польза для пациента |
---|---|---|---|
Сахарный диабет | Обучение самоконтролю гликемии и рациональному питанию | Инсулинотерапия, гипогликемия, диета, физнагрузки | Снижение риска осложнений, улучшение контроля сахара |
Артериальная гипертензия | Формирование приверженности к терапии | Правильный приём лекарств, контроль давления, стресс-менеджмент | Снижение риска инсульта и инфаркта |
Бронхиальная астма | Обучение использованию ингаляторов и профилактике приступов | Правила ингаляционной терапии, избегание триггеров | Снижение числа обострений, улучшение качества жизни |
Хроническая сердечная недостаточность | Понимание течения заболевания и самоконтроль | Ограничение жидкости, контроль веса, режим приёма препаратов | Стабилизация состояния, уменьшение госпитализаций |